Код запчасти:
Срок поставки:
Сортировать:
Режим поиска:
 

Виды шин для автомобиля

Шины являются одним из самых важных элементов автомобиля. От правильно выбранных шин зависит динамичность, устойчивость и комфортность автомобиля. Различные виды и конструкции шин влияют на безопасность движения, обеспечивают надежность поведения машины в нестандартных и тяжелых условиях. На сегодняшний день производители предоставляют огромный выбор шин, отличающиеся по своим конструктивным, технологическим и по внешним характеристикам.

Радиальные и диагональные шины

Основную часть любой шины составляет каркас, который состоит из слоев резины, с присутствием текстильных нитей. В зависимости от структуры этих нитей, определяется диагональность или радиальность шины. В диагональных шинах слои нитей располагаются под определенным углом (45° или 60°). Слоев в каркасе должно быть четное количество и обычно не больше четырех. В радиальных шинах нити расположены перпендикулярно движению колеса. Такая конструкция позволяет применять больше слоев, чем в диагональных шинах.

Преимущество диагональных шин заключается в их более простой конструкции и, соответственно, низкой цене. Более прочная боковая стенка и способность ремонтировать боковые порезы, дают возможность водителю ездить без «запаски». Радиальные шины более устойчивы к большим нагрузкам и высоким скоростям и дольше держат форму. Намного выше характеристики сцепления с дорожным покрытием, как на сухом, так и мокром. Радиальные шины имеют более прочный каркас протектора и устойчивее к проколам. На сегодняшний день шины, имеющие диагональную конструкцию, практически не выпускаются и уступили первенство радиальным шинам.

Камерные и бескамерные шины

Внутри камерной шины размещается резиновая трубка, которая наполняется воздухом. Изготовляется она из высококачественной эластичной резины, стойкая к износу и деформациям во время движения. Каждая камера по своим размерам должна соответствовать размерам покрышки.

В бескамерных шинах присутствует герметичный воздухонепроницаемый слой, который наносится под каркас шины. Благодаря резиновому и уплотняющему слою на бортах шины, достигается необходимая герметичность в месте контакта шины с ободом. Преимущество бескамерных шин перед камерными на сегодня является неоспоримым. Во-первых, они обладают меньшей массой, чем камерные, следовательно, снижается инерция автомобиля, во-вторых, в случае прокола ее можно заделать, не демонтируя шину с колеса и, в-третьих, защита от резкой разгерметизации.

Сезонность шин

Зимние
Изготовляются из мягкой и более гибкой резины, которая не замерзает при минусовой температуре. Протектор зимних шин отличается большим количеством узких прорезей — ламелей, благодаря которым, происходит лучшее сцепление покрышки со снежной или покрытой льдом дорогой. В особо суровых зимних или действительно сложных условиях, применяются шипованные шины. Во многих странах Европы их применение запрещено, поскольку портят дорожные покрытия. При повышении температуры выше 7°С, следует менять зимние шины, потому что они начинают терять свои свойства, размягчаются, быстро изнашиваются, плохо тормозят и т. д.

Летние
Используются более жесткие и плотные материалы, которые могут выдержать высокую температуру раскаленного асфальта. У летних шин высокая износостойкость, а также высокий индекс скорости. Они обеспечивают достаточно хорошее сцепление, как в сухую, так и в мокрую погоду. При температуре воздуха ниже 7°С, летние шины теряют свои свойства: увеличивается тормозной путь, плохое сцепление, ухудшается управляемость.

Всесезонные
Такие шины предназначены для эксплуатации в странах с умеренным климатом, без высоких температурных перепадов. Рисунок протектора состоит из двух частей — одна зимняя, другая летняя. Такие шины могут проходить как по умеренно зимним дорогам, так и по сухим асфальтовым покрытиям. Однако они хуже справляются со своей задачей, чем сезонные шины.

Шины для внедорожников

Основное предназначение внедорожных шин — обеспечение хорошего сцепления, улучшенной проходимости и устойчивости в условиях бездорожья. Внедорожные шины делятся на несколько типов по эксплуатационным характеристикам.
 Универсальные. Предназначены для езды на асфальтовых, грунтовых, песчаных и снежных дорогах. Не подходят для езды по глине и колеям.
 Грязевые. Предназначены, в основном, для езды летом по разбитым дорогам, глине, колеям, заболоченным и грязевым участкам. Не предназначены для езды по льду и снегу.
 Зимние. Применяются исключительно на снежных и покрытых льдом дорогах. Специальная резина не теряет свою эластичность, даже при сильном морозе. Не подходит для сухих не заснеженных дорожных покрытий.
 Экстремальные. Используются, в основном, для спортивных соревнований и обеспечивают хорошую проходимость в болотах, на скалах, глинах и колеях. Не предназначены для езды на асфальте и снеге.

Рисунок протектора шин

Шины могут различаться по рисунку протектора — симметричные, асимметричные и направленные. Каждый рисунок влияет на характеристику и поведение автомобиля в различных условиях.

Симметричный протектор — самый распространенный вид, который отличается своей низкой ценой. Главная особенность в том, что такие покрышки можно устанавливать в любом положении, поскольку они не имеют направленности, а также нет внутренней и внешней стороны.

Асимметричный протектор отличается не только тем, что рисунок является асимметричным, но и боковинами. Такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны, которые необходимо строго соблюдать при установке. Внешняя боковая часть покрышки более плотная, что обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость при поворотах и создает хорошее сцепление.

Направленный рисунок обеспечивает отличное сцепление с мокрой дорогой и снижает уровень аквапланирования. Рисунок на протекторе нанесен таким образом, что колесо отлично отбрасывает воду, грязь или снежную слякоть. При установке следует соблюдать строгое направление движения колеса (обычно указано стрелкой на шине). Направленные протекторы широко используются как в летних, так и в зимних шинах.