Код запчасти:
Срок поставки:
Сортировать:
Режим поиска:
 

Подвеска автомобиля

Для чего предназначена подвеска автомобиля? Подвеска авто должна обеспечивать упругую связь между кузовом транспортного средства и колесами. Основное предназначение подвески заключается в обеспечении автомобилю плавности хода, устойчивости. Это становится возможным за счет преобразования энергии удара, возникшего при наезде  на неровность или на определенное препятствие, в перемещение упругого элемента подвески.

Основные элементы подвески разделяют на:

  • упругие элементы – призваны обеспечить пружинные свойства подвески, воспринимают вертикальную нагрузку; бывают стальными, пневмоническими, резиновыми;
  • направляющее устройство – обеспечивает связь колес с кузовом; 
  • гасительный элемент – амортизаторы, нужны для гашения колебаний несущей системы, поглощают энергию колебаний,  повышают уровень надежности контакта с дорогой;

Упругие элементы подвесок (металлические) – это пружина, рессора, торсион. Подвески легковых авто чаще всего используют витые пружины, которые легко вписывают в конструкцию машины. Преимущество пружин – они более компактны, чем рессоры.

Рессоры – долгожители в транспортной истории, они использовались еще в конных экипажах и до сих пор находят применение в современных авто. Их преимущества в совмещении  функций направляющих и упругих элементов. В последнее время популярность рессор у производителей несколько снизилась, несмотря на всю выгодность их производства (рессоры дешевы и просты в изготовлении). Снижение позиций рессор обусловлено прежде всего тем, что современные авто стали более скоростные.

Торсионы – наиболее часто представлены в виде шлифованного цилиндрического стержня, реже – в виде набранных из стали полос. Такой тип упругих элементов сложен в производстве, именно поэтому не достаточно распространен.

 Упругие элементы подвесок – неметаллические 

  • резиновые – работают на сдвиг, дешевы и компактны, но имеют существенный недостаток – материал быстро изнашивается, стареет.
  • гидропневматические  - имеют отличные ходовые характеристики, обеспечивают высокий уровень комфортности; из-за сложности и дороговизны пока не имеют достаточного распространения

Металлические упругие элементы имеют постоянную жесткость, резиновые и пневматические – переменную жесткость. Именно неметаллические упругие элементы подвесок могут обеспечить транспортному средству мягкость и комфортность хода.

По конструкции направляющих элементов подвески делят на зависимые и независимые:

Зависимая подвеска -  в связи с тем, что данный вид подвески не обеспечивает должного сочетания плавности хода и управляемости авто, все реже применяется. В основном применяется для задних колес. Зависимая подвеска имеет простую конструкцию: объединяет колеса жесткой балкой, поэтому характеризуется высокой степенью надежности.

Независимая подвеска – имеет принципиальное отличие от зависимой подвески: связь между колесами отсутствует, колеса независимы друг от друга, от чего значительно повышается плавность хода. К тому же такой тип подвески занимает меньше места внутри кузова.

Виды подвесок

  • подвеска макферсон
  • двурычажная подвеска
  • многорычажная подвеска
  • торсионная – рабочие элементы такой подвески – торсионы, упругие стержни
  • подвеска на продольных рычагах

Подвеска на продольных рычагах эксплуатируется в качестве задней подвески, остальные же названные типы подвесок могут использоваться на передней и задней оси автомобиля. Для передней оси наиболее часто используют подвеску макферсон, на задней оси – многорычажную подвеску.

Подвеска макферсон (МакФерсона) -  обязана своим названием американскому инженеру МакФерсону. Эта подвеска, имеющая направляющие стойки, может быть задействована для эксплуатации, как для передних, так и для задних колес. Имеет ряд преимуществ:

Подвеска Макферсона

  • компактна – благодаря этому широко используется на переднеприводных авто
  • проста и недорога в изготовлении
  • характеризуется большим расстоянием по высоте между опорными узлами – это благоприятно способствует уменьшению силы в местах крепления к кузову
  • большой ход подвески, который препятствует пробоям

Такой тип подвески не применяется на спортивных авто, так как конструктивные особенности подвески приводят к изменению развала колес. У подвески макферсон  есть еще некоторые недостатки:

  • усиленное трение между штоком и направляющей – может ухудшать работу подвески
  • затрудненная эксплуатация на неровных, неблагоустроенных дорогах
  • сложность изоляции шумов дороги

Двурычажная подвеска Двурычажная подвеска – конструкция имеет два поперечных рычага, что обеспечивает должным образом минимальные поперечные перемещения колеса. Такой тип универсальной подвески автомобиля позволяет каждому колесу независимо, самостоятельно друг от друга, воспринимать неровности поверхности, это благоприятно влияет на хорошее сцепление с дорогой. Состоит подвеска из верхнего короткого рычага и нижнего длинного. Такая конструкция придает дополнительную устойчивость автомобилю на поворотах.

Из недостатков  двурычажной подвески можно назвать сложность её конструкции, и связанную с ней сложность обслуживания. В этом отношении у подвески макферсон есть преимущества – у неё верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.

Многорычажная подвеска

 

Многорычажная подвеска – наиболее распространенный тип подвески. Устанавливается и на переднеприводные авто и на заднеприводные транспортные средства. Благодаря  большому количеству элементов и сложности конструкции, подвеска хорошо гасит удары при резком наезде на препятствия.

 

Основные преимущества:

  • высокая плавность хода, хорошая управляемость
  • низкий уровень шума
  • независимость колес
  • самостоятельные продольная и поперечная регулировки

К недостаткам данного типа подвески можно отнести только сложность производства и связанную с этим высокую стоимость готовой продукции. Раньше многорычажная подвеска устанавливалась только на дорогих авто представительского класса.

Адаптивная (активная подвеска). Особый интерес у производителей вызывает адаптивная подвеска. Её конструкция включает систему управления и регулируемые амортизаторы. Предусмотрено три режима эксплуатации: нормальный, комфортный, спортивный. В зависимости от ситуации, водитель сам выбирает необходимый ему режим. В работе системы управления данного типа подвески используются датчики: датчики ускорения, датчики дорожного просвета, настройки демпфирования.

На основании датчиков, система управления  формирует управляющие сигналы. Это позволяет обеспечить каждому из выбранных водителем режимов комфорт и безопасность. Благодаря изменению степени демпфирования амортизаторов, меняющемуся в зависимости от параметров движения и состояния дорожного покрытия, адаптивную подвеску можно назвать универсальной.