Код запчасти:
Срок поставки:
Сортировать:
Режим поиска:
 

Сцепление автомобиля: полезные советы

Как показывает практика, далеко не каждый начинающий водитель, садясь за руль своего авто, задумывается над тем, что деталь, передающая всю мощь движка колесам, имеет толщину всего лишь 5 миллиметров! Это и есть тот самый ведомый диск сцепления. Итак!

У подавляющего большинства автомобилей механизм сцепления выглядит одинаково. То есть, к маховику двигателя плотно прижат ведомый диск, к которому, в свою очередь, прилегает нажимной диск, который скрыт в кожухе (этот кожух, также, называют корзиной). Ведомый диск сцепления выполняет важнейшую функцию: он соединяет (сцепляет) такие узлы, как двигатель и трансмиссию. Процесс сцепления происходит благодаря трению, которое возникает благодаря специальным - фрикционным - накладкам на диске сцепления. Эти накладки изготовлены из плотного органического материала, в состав которого входит металлическая проволока. Проволока также отводит тепло, которое возникает в момент сцепления. С этим разобрались, пора идти далее.

Ни для кого не секрет, что есть два вида дисков сцепления: качественные, то бишь - настоящие, и подделка. На первый взгляд различить подделку и оригинал очень сложно. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно провести испытание фрикционного материала на прочность и всё тайное моментально станет явным. Такой тест вы можете провести и сами, с помощью банальной "болгарки" с абразивным кругом. Если в процессе теста точения вы чувствуете специфический запах гари, то это и указывает на то, что у вас в руках - подделка. А ведь то же самое возникает и в картере сцепления. То есть, диск-подделка неплотно прилегает и фрикционные накладки попросту горят!

Совсем другое дело, если у вас в руках оригинал. С первого раза они практически не поддаются точению: фрикционные накладки остаются в первозданном виде.

Вывод первый: подделка прослужит очень недолго. Вывод второй: не стоит покупать диски на "толкучках", - гарантии вам никто не даст, да и менять никто не станет, поскольку чека у вас тоже нет.

Кроме того, подделка приведет к тому, что выйдет из строя и нажимной механизм (нажимной диск сцепления). В случае перегрева, этот диск просто покроется трещинами, полностью утратив свои фрикционные свойства. Выйдут из строя и пружины: они тоже полностью утратят свою упругость вследствие перегрева. Итог: полная и безоговорочная замена всего механизма сцепления! Как вам такая "картина маслом"?

И последнее. Если у вас возникло подозрение о качестве сцепления (в смысле - пора менять ведомый диск), то сделайте простой тест. Запустите двигатель, включите пятую передачу и отпустите педаль сцепления. И если авто не заглохло, то вам прямая дорога на автосервис! Удачи на дорогах планеты, господа!