Код запчасти:
Срок поставки:
Сортировать:
Режим поиска:
 

Что делать, если не заводится автомобиль?

Не заводится автомобиль. Эта проблема встаёт особенно остро в холодные периоды года, когда эксплуатация и запуск автомобиля осложняются не только банальными причинами, вроде низкого качества масла и топлива или разряженного аккумулятора. И если уж отказаться от использования автомобиля при отрицательных температурных значениях не получается по тем или иным причинам, стоит хотя бы позаботиться о комфорте передвижения и обеспечить безотказность "зимнего старта".

Не заводится автомобиль: причины

Затруднённый запуск двигателя в зимний период, как правило, обусловлен:

- низким качеством масла или топлива;

- разрядкой аккумулятора (выработавшие срок батареи зимней эксплуатации не подлежат в принципе);

- неисправностью в работе стартера;

- проблемами в работе системы зажигания (требуется регулировка).

Понять, что именно стало причиной проблемы в конкретном случае можно, обратив внимание на детали.

Запуску сопутствует прокрутка вала с явным снижением оборотов? Проверке стоит подвергнуть:

1) Уровень масла и его консистенцию. Чрезмерно загустевшая масляная смесь может стать причиной проблем с запуском. Почему масло густеет? Возможно, его не меняли с лета. Или оно загрязнено. Но существуют и неочевидные причины, вроде низкого качества - проверить оригинальное масло или подделку вы купили можно только опытным путём. А выбрав масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, можно заполучить проблемы с запуском даже после своевременной его замены.

2) Аккумулятор. Батарея может разрядиться, оказаться бракованной или выработать свой срок (три года). Чтобы обезопасить себя в процессе зимней эксплуатации, лучше выбирать модели АКБ с более высокими параметрами стартового тока - от 65 Ач и выше (при стандартных 55 Ач).

Проблемы с аккумулятором могут быть вызваны различными причинами. В частности, можно попробовать зачистить клеммы наждачной бумагой, предварительно сняв их с мест крепления. После зачистки клеммы возвращаются на место, а попытка завести мотор повторяется (после подкачки в карбюратор бензина ручным насосом, если двигатель карбюраторный).

Ещё одна возможная причина неисправности - проблемы с ремнем генератора. По мере износа он натягивается, а рабочие боковые поверхности изнашиваются, делая ремень слишком узким. В этом случае решить проблему можно будет решить только заменив ремень на новый.

Если условия зимнего хранения автомобиля позволяют - лучше хранить АКБ при плюсовых температурах, занося на время стоянки домой. Или можно обзавестись запасной батареей на случай сбоя в работе штатного аккумулятора. И в любом случае перед началом холодного сезона батарею стоит подвергнуть длительной зарядке - в течение шести-семи часов.

Если проблема в аккумуляторе - осуществить запуск можно прогрев его (используя тёплую воду или иные способы) и установив ещё тёплым, производя пуск немедленно, но с соблюдением мер предосторожности.

3) Стартер. Если проблемы с запуском исключают влияние аккумулятора и не обусловлены низким качеством масла, то дело, скорее всего, в стартере. Эта деталь автомобиля потребляет значительный объём тока, при этом любая неисправность автоматически снижает его выдачу, в итоге не вырабатывается необходимая мощность и двигатель не запускается. Чаще всего проблемы со стартером обусловлены проблемой со втулками (их токопроводящими способностями или неправильной центровкой).

При запуске вал прокручивается, есть хлопок, но затем двигатель глохнет? Скорее всего, причина проблем с запуском кроется в работе системы зажигания.

Первое, что нужно сделать, - это заменить или очистить свечи (прокалив их). Если проблема не в свечах - лучше позволить разобраться с неисправностью специалистам ближайшего автосервиса. Причём подобную "профилактику" лучше делать до наступления холодов, и тогда проблемы с проводкой или искрой с наступлением холодов вас не коснутся.

Низкое качество топлива - ещё одна причина проблем с зимним запуском. Изрядное количество воды в топливной смеси не позволяет ей испаряться в условиях низких температур. Вода может просто замерзнуть в области расположения датчика топлива, карбюраторе или бензопроводе. Спасение в этом случае одно - повышение атмосферной температуры. Проще всего "размораживать" авто в условиях гаража, но в экстренной ситуации можно попробовать отогреть отдельно датчик бензобака - иногда это помогает.

Снизить риски при эксплуатации автомобиля в зимний период поможет правильный выбор АЗС. Иногда лучше сменить с десяток вариантов, но получить уверенность в качестве заливаемого в бак топлива.